<==

368

б) Возвращение ... @`V. С В Е Т



Временами из левого крыла здания выходили женщины в разноцветных одеждах и, следуя одна за другой по кипарисовой аллее, спускались к морю. Они направлялись к храму Цереры. Из правого крыла выходили мужчины в белых одеждах, направляясь вверх к храму Аполлона. Тем самым, школа посвященных находилась под покровительством двух божеств, из которых одна, великая Богиня, обладала глубокими тайнами Женщины и Земли, а другой, солнечный Бог, раскрывал тайны Мужественности и Неба. Ученику разъясняли, что Боги, различные с виду, были в сущности одни и те же у всех народов, потому что они соответствуют тем разумным силам, которые действуют во всей вселенной. В глубине античных мистерий эзотерической науки все Боги сводились к единому верховному Богу, прививалась терпимость ко всем культам, доказывалось единство всех народов в человеческой эволюции и религиях. Это откровение становилось ключом Космоса. При этом ученику давали лишь предвидение этой истины в отражениях, перенесенных на музыку и на числа. Ибо числа, поучал Учитель, заключают в себе тайну вещей, а всемирная гармония есть совершенное выражение Бога. Семь священных ладов, построенных на семи нотах семиструнника, соответствуют семи цветам света, семи планетам и семи видам существования, повторяющимся во всех сферах материальной и духовной жизни /34, с. 223, 225 236, 238, 241 … 249/.

Пифагор увлекал своих учеников из мира форм и видимостей, уничтожал время и пространство и с могучей силой уносил их с собой в великую Монаду, в самую суть несотворенного Бытия. Пифагор называл ее Единицей, заключающей в себе всю полноту гармонии, которая есть мужское начало всепроникающего Огня, самодвижущийся Разум, нераздельный и непроявленный, творящий преходящие миры, Единый, Вечный и Неизменный, скрытый под многообразием форм, которые приходят, уходят и изменяются. Пифагор говорил, что дело посвящения состоит в приближении к великому Существу, в уподоблении Ему, в возможном усовершенствовании, в господствовании над всеми вещами посредством разума. “Ваше собственное существо, ваша душа, не представляет ли из себя микрокосм, малую вселенную? Она полна бурь и несогласий. И задача в том, чтобы осуществить в ней единство гармоний. И лишь тогда Бог проникнет в ваше сознание и лишь тогда вы разделите Его власть и создадите из вашей воли жертвенник очага, алтарь Весты и трон Юпитера“. Пифагор говорил, что Юпитер одновременно и Супруг и божественная Супруга, а поэтому совершенным подобием Бога является не человек, но мужчина и женщина. Отсюда - их непреодолимое, могучее и роковое влечение друг к другу; отсюда и упоение любви, в котором проносится мечта бесконечного творчества и предчувствие, что Вечно - Мужественное и Вечно - Женственное достигнут совершенного слияния лишь в недрах Бога. Пифагор полагал, что душа тесно связана с духом и состоит из третьего посредствующего элемента, который происходит от космического флюида и подобна эфирному телу, которое дух ткет и образует для себя сам.

.. 1 .. 2 .. 3 ==>